Противодействие коррупции

Раздел антикоррупция на сайте МОиН https://educat.samregion.ru/category/anti-corruption/ 

Кодекс этики и служебного поведения работников образовательной организации

Положение об антикоррупционной политики организации

Положение о порядке привлечения внебюджетных средств, безвозмездных поступлений и их целевого использования

Положение о порядке и условиях внесения физическими и (или) юридическими лицами добровольных пожертвований и целевых взносов на нужды общеобразовательной организации

Положение о сотрудничестве с правоохранительными органами

Порядок процедуры информирования участниками образовательного процесса о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и порядок рассмотрения таких сообщений

Положение о порядке сообщения работником, о возникновении личной заинтересованности при исполнении обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов

Положение о порядке сообщения работниками о получении подарков Памятка Стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы  

Информационные материалы

антикоррупционной направленности, отражающие меры ответственности за коррупционные правонарушения

  1. Ответственность юридических лиц

Общие нормы.

Общие нормы, устанавливающие ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения, закреплены в статье 14 Федерального закона  «О противодействии коррупции». В соответствии с данной статьей, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающие условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом применение мер ответственности за коррупционное данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо. правонарушение к юридическому лицу не освобождает от ответственности за Привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, данные нормы распространяются на иностранные юридические лица.

Незаконное вознаграждение от имени юридического лица

Статья 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  (далее – КоАП РФ) устанавливает меры ответственности за незаконное вознаграждение от имени юридического лица (незаконные передача, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением, влечет наложение на юридическое лицо административного штрафа).

Статья 19.28 КоАП РФ не устанавливает перечень лиц, чьи неправомерные действия могут привести к наложению на организацию административной ответственности, предусмотренной данной статьей. Судебная практика показывает, что обычно такими лицами становятся руководители организаций.

Незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного (муниципального) служащего

Организации должны учитывать положения статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции», устанавливающие ограничения для гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора.

В частности, работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.

Порядок представления работодателями указанной информации закреплен в постановлении Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. № 700.

Названные требования, исходя из положений пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции», распространяются на лиц, замещавших должности федеральной государственной службы, включенные в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 557, либо в перечень должностей, утвержденный руководителем государственного органа в соответствии с разделом III названного перечня. Перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (пункт 4 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. № 925).

Неисполнение работодателем обязанности, предусмотренной частью 4 статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции», является правонарушением и влечет в соответствии со статьей 19.29 КоАП РФ ответственность в виде административного штрафа.

  1. Ответственность физических лиц

Ответственность физических лиц за коррупционные правонарушения установлена статьей 13 Федерального закона «О противодействии коррупции». Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Трудовое законодательство не предусматривает специальных оснований для привлечения работника организации к дисциплинарной ответственности в связи с совершением им коррупционного правонарушения в интересах или от имени организации.

Тем не менее, в Трудовом кодексе Российской Федерации (далее – ТК РФ) существует возможность привлечения работника организации к дисциплинарной ответственности.

Так, согласно статье 192 ТК РФ к дисциплинарным взысканиям, в частности, относится увольнение работника по основаниям, предусмотренным пунктами 5, 6, 9 или 10 части первой статьи 81, пунктом 1 статьи 336, а также пунктами 7 или 7.1 части первой статьи 81 ТК РФ в случаях, когда виновные действия, дающие основания для утраты доверия, совершены работником по месту работы и в связи с исполнением им трудовых обязанностей. Трудовой договор может быть расторгнут работодателем, в том числе в следующих случаях:

однократного грубого нарушения работником трудовых обязанностей, выразившегося в разглашении охраняемой законом тайны (государственной, коммерческой и иной), ставшей известной работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей, в том числе разглашении персональных данных другого работника (подпункт «в» пункта 6 части 1 статьи 81 ТК РФ);

совершения виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны работодателя (пункт 7 части первой статьи 81 ТК РФ);

принятия необоснованного решения руководителем организации (филиала, представительства), его заместителями и главным бухгалтером, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иной ущерб имуществу организации (пункт 9 части первой статьи 81 ТК РФ);

однократного грубого нарушения руководителем организации (филиала, представительства), его заместителями своих трудовых обязанностей (пункт 10 части первой статьи 81 ТК РФ).

          В 2021 году Генеральной прокуратурой РФ организован Международный молодежный конкурс социальной рекламы «Вместе против коррупции!».

Приём конкурсных работ будет проводится с 01.05.2021 по 01.10.2021 на официальном сайте конкурса www.anticorruption.life  там же размещены правила приема конкурсных работ.

Перечень анонсирующих материалов размещен на официальном сайте прокуратуры Самарской области: http://epp.genproc.gov.ru/web/proc_63/mass-media/news?item=61327819 , а также в аккаунте прокуратуры Самарской области и в социальной сети Инстаграм.

   
Информация для размещения по проекту «Азбука права»
18.11.2019 15:56:00 Обязательно ли заключать договор с региональным оператором на вывоз мусора? На вопрос отвечает прокурор Хворостянского района Алексей Абрамов.
18.11.2019 15:15:00 Какие требования предъявляет к застройщикам закон? На вопрос отвечает начальник управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Самарской области Дмитрий Макаров.
18.11.2019 15:06:00 Какие изменения произошли в структуре судебной системы? Отвечает прокурор Железнодорожного района г. Самары Александр Диденко.
19.11.2019 12:26:00 Я хочу открыть книжный магазин по продаже детской литературы, прошу разъяснить, какая информация является запрещенной для распространения среди детей?
На вопрос отвечает заместитель прокурора Самарского района г. Самары Алексей Петрушин.19.11.2019 11:27:00 Что делать, и куда обращаться, если пропал несовершеннолетний ребенок? Отвечает прокурор Железнодорожного района г. Самары Александр Диденко. 19.11.2019 15:31:00 Работодатель грозился применить ко мне штраф в качестве дисциплинарного взыскания, возможно ли такое? Отвечает прокурор Железнодорожного района г. Самары Александр Диденко.19.11.2019 15:18:00 Защита прав участников долевого строительства На вопрос отвечает начальник управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Самарской области Дмитрий Макаров. 20.11.2019 12:25:00 На какие цели можно потратить средства материнского капитала? На вопрос отвечает прокурор Алексеевского района Денис Маков.20.11.2019 11:46:00 Как защитить права работников предпенсионного возраста? На вопрос отвечает прокурор Волжского района Александр Шуваткин20.11.2019 09:17:00 Прокурор Красноярского района Павел Цыбульченко разъясняет порядок передачи объекта долевого строительства. 20.11.2019 12:39:00 Какая ответственность установлена за уклонение от уплаты налогов и сборов физическими лицами и организациями? На вопрос отвечает прокурор Куйбышевского района г. Самары Андрей Маслаков.   Каковы последствия нарушения сроков оплаты по договору долевого участия в строительстве многоквартирного дома? На вопросы отвечает прокурор Куйбышевского района г. Самары Андрей Маслаков. 21.11.2019 15:25:00 Кратко о способах защиты участников долевого строительства. Комментирует ситуацию прокурор города Октябрьска Самарской области Евгения Озеруга.

В целях повышения уровня правосознания граждан в сфере противодействия коррупции Генеральной прокуратурой Российской Федерации во взаимодействии с Правительством Москвы разработан ряд тематических информационно-разъяснительных материалов: памятки и буклеты с разъяснением законодательства в сферах, имеющих повышенные коррупционные риски, и обоснованием целесообразности выбора некоррупционного поведения, короткометражные видеоролики о негативных последствиях коррупционных действий, а также компьютерный программный продукт с образовательным наполнением в виде итогового тестирования

      Электронная версия материалов размещена на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети «Интернет» в разделе «Противодействие коррупции» по адресу:   http://www.genproc.gov.ru/anticor/anticor-legal-education/